Главная
Вопросы/ответы
Цены
Отзывы
Помощь родителям
Мой номер для связи
+7 985 242-52-13
Получить консультацию
id="cli-mobile-menu" lang="en">
id="cli-close-menu" lang="en">
Помощь родителям
Откуда берется дисграфия?
lang="en">
Трудности письма и чтения у детей (или дисграфия и дислексия) – это, простыми словами, сбой в программе работы мозга. Задача нейропсихолога - наладить эту работу, но и родители должны знать, что зачастую виновниками возникшей проблемы являются и они. Не будем сейчас говорить о таких факторах, как тяжёлая беременность, сложные роды, генетическая предрасположенность и т.п.; есть вещи настолько простые и вместе с тем важные, но игнорируемые родителями из-за лени, незнания, усталости…
Это чувство ритма. РИТМ! Ритм, который формируется у малыша с пеленок, когда мама качает его на руках и поёт колыбельные песни, когда играет в СОРОКУ-БЕЛОБОКУ, ПО КОЧКАМ, ПО КОЧКАМ…. Когда, наконец, учат стихи «Наша Таня громко плачет».
К сожалению, мой опыт показывает, что дети не знают этих стишков, этих потешек и часто не могут вспомнить ни одной стихотворной строчки. А в школьной жизни они сталкиваются с тем, что не могут разделить слово на слоги, не видят границ слов, предложений. В моей практике не было ни одного ребенка с дисграфией, у кого не было бы проблемы с ритмом. Вот и думайте сами..
Универсальные упражнения по коррекции дисграфии.
lang="en">
Когда ко мне обращаются родители детей, испытывающих серьезные трудности по русскому языку, с вопросом: «Что делать?», то я, конечно, объясняю, что ученик страдает той или иной формой дисграфии или дизорфографией. Но за официальным диагнозом нужно обращаться к логопеду-дефектологу или психоневрологу. Как правило, мои родители довольствуются полученной от меня информацией и просят помочь, рассчитывая, что учитель один может вытащить ребенка из этого болота. К сожалению, это не так. Необходима систематическая работа всех участников процесса, но в качестве приглашения к этой работе предлагаю несколько классических упражнений, помогающих быстро увидеть определенный результат, чтобы родители убедились, что нейропсихологический подход очень действенен для устранения безграмотного письма.
«Арабское письмо».
Упражнение рекомендовано для детей, недописывающих окончания и пропускающих буквы в слове, но оно полезно при любом типе дисграфии, так как повышает уровень самоконтроля и произвольного внимания.
Как его выполнять?
Взрослый диктует слова, а ребенок должен записать, начиная с правой стороны строчки и с последней буквы, то есть задом наперед, так, чтобы при нормальном чтении слева направо слова читались в их естественном виде. Помните, как у Булгакова в «Собачьем сердце» первое слово Шарикова было АБЫРВАЛГ-ГЛАВРЫБА. Начинать нужно с коротких слов, в которых чередуются гласные и согласные (поля, моряк). Далее можно прорабатывать словарные слова, слова с рядом стоящими согласными (контракт), предварительно несколько раз проговорив четко вслух, а в дальнейшем можно диктовать целые предложения.
Дети независимо от возраста очень любят это упражнение-игру, так как быстро научившись выполнять это задание, у них появляется уверенность в себе и мотивация к дальнейшей работе.
Не менее любимое упражнение моими учениками
«Древнерусское письмо».
Взрослый также диктует слова, предлагая сначала простые и в дальнейшем усложняя до предложений и даже текстов, а ребенок записывает только согласными, обозначая гласные многоточиями. Предложение «От топыта копыт пыль по полю летит» будет выглядеть так:
..т т..п..т.. к..п..т п…ль п… п…л… л…т…т. Потом записываем это же предложение только гласными, ставя точки вместо согласных: о.. ..о…ы…а …о..ы… …ы…… ..о ..о…ю …е..и…
При выполнении этого упражнения ребенок понимает роль согласных, что такое предложение легче прочитать. При выполнении отрабатывается механизм переключения и избирательность при письме. Вы сами убедитесь, что ошибок станет меньше.
«Корректурная проба»
- упражнение для развития избирательного внимания у детей. Детям, уже знакомым с чтением, предлагается книга с крупным шрифтом, где нужно зачеркнуть одну букву, а другую обвести. Например а-зачеркнуть, о- обвести в кружок. Задание дается на время, начиная от 1,5 минут постепенно доводя до 3,5минут, но не более. В «корректурной пробе» можно отрабатывать правописание тся/ться, жи/ши, у детей постарше окончания и т.п. Взрослый после выполнения задания ребенком подсчитывает количество пропущенных, неувиденных им букв и фиксирует в специальной тетрадочке. Это делается для того, чтобы потом можно было отследить динамику, пользу от этого упражнения. Делать это задание не рекомендуется перед сном, так как мозг ребенка активизируется, что совсем не полезно перед сном.
Даже выполняя этот минимум систематически, вы увидите, как ваш ребенок станет меньше паниковать при выполнении домашних заданий, а вышеописанные упражнения помогут ему преодолеть свои страхи. Но, конечно, для исправления ситуации в целом необходима помощь специалиста, так как необходима диагностика, чтобы понимать, что и как «лечить».
В чем отличие акустической и артикуляторно-акустической дисграфии?
lang="en">
Определить, какой же из этих видов дисграфии присутствует у ребенка только по характеру письменных ошибок - невозможно, так как внешне они похожи-это замена парных согласных (б-п,в-ф,з-с и т.д.), замена гласных о-а даже в сильной позиции, т.е. под ударением.
Однако, если акустическая дисграфия связана только с трудностями слуховой дифференциации похожих по своему звучанию звуков, то при артикуляторно-акустической дисграфии, как видно из названия этого вида нарушения речи, наблюдаются проблемы с артикуляцией. Это значит, что, не имея своевременной логопедической помощи в постановке тех или иных звуков, у ребенка с годами закрепляется неправильное произношение слов. И если для ребенка с акустической дисграфией достаточно наработать слуховую дифференциацию звуков с помощью письменных упражнений, то для коррекции арикуляторно-акустической дисграфии необходима коррекция звукопроизношения. А это значит, что методы работы будут различными.
Если детям-акустикам показано проговаривать вслух записываемые слова, что прекрасно помогает уточнять звуковой состав слова, избегать пропусков или перестановок букв, то для второй группы детей подобное проговаривание вслух будет мешать, так как вместо слово ПРОБЕЛ (см. фото) он говорит БРОБЕЛ, вместо ПРИВЕДЁТ-ПРИВИТЁТ и, соответственно, так и пишет.
Нужно сказать, что попади такой ребенок к специалисту в дошкольном возрасте, об артикуляторно-акустической дисграфии не пришлось бы говорить, но с такой проблемой много и уже практически взрослых людей от 14 и выше, и исправить запущенное нарушение речи намного сложнее.
Самое печальное, что среди разнообразной методической литературы по коррекции акустической и артикуляторно-акустической дисграфии все пособия рассчитаны на детей дошкольного или младшего школьного возраста, что совсем не подходит для подростка. Ниже прилагаю образцы своих упражнений для работы с подростками.
Упражнение при акустической дисграфии на дифференциацию Б/П Помни! Записывая, проговаривай слова вслух.
…оезд при…ыл ..осле ..олудня. …орис …етрович, …очтенный …насионер, с…устился на …еррон от..равился нес…еша к встречавшей его ….лемяннице Полине. .олина с…егала в это время …о лестнице не с…авляя тем…а. Она с..рыгнула с …оследней сту..еньки и …омахала …елым ..латком. …орис …етрович о…радовался …лемяннице и …омахал в ответ, но вдруг уго …ронзила резкая зу..ная …ол, да так, что он чуть не за…лакал. …олина тут же …редложила …осетить зу…ного врача. Она соо…щила, что знает хорошего с…ециалиста….енсионер не стал у…ираться , и они от…равились в …оликлинику.
Упражнение.
Б или П? Не забудь проговаривать слова вслух
.
Ком…айны …ашут землю, а трактор …оронит. Что..ы вс…аханная земля …ринесла урожай, нео…ходимо её удо…рять. Раньше землю …ахали …лугом на лошади, а те…ерь …ридумано много техники для о…легчения труда человека.
Упражнение.
Исправь ошибки. В случае сомнений в правильности написания, обратись к словарю.
Воспитательная работа – важный процесс при опразовании школьников. Каждый педагог понимает значимость своей рапоты не только как предметника, но и как наставника. К некоторым подросткам очень трудно найти бодход, так как они рассматривают вторжение в их личное пространство агрессивно. Однако часто подросток не сбособен принять правильное решение по разным причинам, например, из-за страха перед ровесниками. Так принятие спиртных напитков ребенком 13-14 лет часто происходит , чтобы быть как все, не быть белой вороной. Педагоги , кроме объяснения непосредственно предмета, часто способны бредотвратить разрушение личности подростка, но для этого он должен обладать чутьем и тактом, а еще умением расболожить к себе, быть услышанным. Если вы спросите учителя, кого из школьников он больше всбоминает, то непременно услышите фамилии хулиганов, к которым педагог смог подопрать ключик , а значит смог быть услышанным.
Упражнение.
Придумай предложение/текст, где все слова на букву П.
lang="en">
id="cli-telegram" lang="en">
id="cli-whatsapp" lang="en">
Главная
Процесс обучения
Цена
Контакты
+7 985 242-52-13
disgrafia.online@mail.ru
© Репетитор
POWER Full 14
POWER Full 14
1000
₽
POWER Full 14
POWER Full 14
2000
₽
3000
₽
Оставить заявку
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на
обработку персональных данных
и с
условиями бронирования счёта
2
Craftum
Сайт создан на
Craftum